Корейский металл сахалинского аэровокзала

Как стало известно ИА Sakh.com, на стройке нового аэровокзального комплекса в Южно-Сахалинске все плохо. Все так плохо, что его новое и старое руководство не знают, что делать. Вы бы тоже не знали, что делать, если бы получили письмо, которое получили они 7 апреля. Это заключение "Главгосэкспертизы", которая не согласовала ключевые изменения в проекте стройки, то есть замену российского на корейский металл. Учитывая, что здание уже построено и за металлоконструкции заплачено около 4 миллиардов рублей, это действительно становится проблемой, ведь без положительного заключения экспертизы объект нельзя будет ввести в эксплуатацию.

Менять российский металл на корейский было нельзя. И не просто потому, что он не тот по бумагам, а потому, что он не соответствует проекту, то есть не подходит для этого конкретного аэровокзала. Он более дешевый и его характеристики (выбранной марки корейской стали) хуже утвержденного в проекте российского.

Сахалинская транспортная прокуратура подала в суд, чтобы привлечь строителей и заказчиков к ответственности за возведение объекта в нарушение проектной документации. Наказание по статье — штрафы или приостановка стройки. Так как суды сегодня работают дистанционно, заседание отложено до окончания ограничений, связанных с пандемией.

Ранее транспортная прокуратура штрафовала руководителя подрядчика — ООО "Сахалинская механизированная колонна №68" — за корейский металл, но предельным наказанием стал штраф в 30 тысяч рублей. Юрлицо, то есть саму "Мехколонну", заказчика и стройнадзор наказание еще ждет (дела зависли в суде).

Сейчас, когда речь идет о многомиллиардном ущербе, должны быть и уголовные дела. Вопрос только в том, в отношении кого они будут возбуждены.

Вся история с корейским металлом, о котором с самого начала писал Sakh.com (хорошо бы послушать тогда, но все отнекивались), развернулась во времена правления Никиты Полонского. Напомним, он возглавлял одновременно и сам аэропорт, и АО "Аэровокзал Южно-Сахалинска". Однако решение о замене металла хитрым образом подписал не он, а его зам, который к стройке не имел никакого отношения.

Теперь Полонского сняли с должности, на его место в аэропорту пришел Андрей Крутцов, а в аэровокзал — Владимир Семашкин. По данным агентства, последний поставлен расширять проект, чтобы дать одной московской компании, которая будет управлять аэровокзалом, заработать неплохие деньги. Для этого даже конкурс на аудит стройки выиграла знакомая фирма.

Но дело в том, что без положительного заключения экспертизы сейчас ничего делать нельзя.

Здание, которое уже смонтировано, нужно разбирать.

Есть и другой выход, он называется "волевое решение вышестоящего руководства". Например, Валерий Лимаренко обращается к Владимиру Путину в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. И Владимир Путин делает их преодолимыми.

Обновлено сегодня в 13:57 Как стало известно позже, ситуация развивалась следующим образом. Аэровокзал подал в "Главгосэкспертизу" проектную документацию о расширении проекта, включив туда корейский металл. К документации были приложены результаты лабораторных испытаний этого металла. Экспертиза эти документы завернула, не признав испытания достоверными. Тогда аэровокзал внес в документы правку: заменил корейский металл на российский, хотя по факту здание уже смонтировано из корейского металла. Такое решение было избрано для того, чтобы узаконить и другие правки в проект.

Previous PostPost with a slider and lightbox
Next PostPost with YouTube Video
Comments (2)
John Doe
Posted at 15:32h, 06 December Reply

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book. It has survived not only five centuries, but also the leap into electronic typesetting, remaining essentially unchanged. It was popularised in the 1960s with the release of Letraset sheets containing Lorem Ipsum passages, and more recently with desktop publishing software like Aldus PageMaker including versions of Lorem Ipsum.

John Doe
Posted at 15:32h, 06 December Reply

It is a long established fact that a reader will be distracted by the readable content of a page when looking at its layout. The point of using Lorem Ipsum is that it has a more-or-less normal

John Doe
Posted at 15:32h, 06 December Reply

There are many variations of passages of Lorem Ipsum available, but the majority have suffered alteration in some form, by injected humour, or randomised words which don't look even slightly believable. If you are going to use a passage of Lorem Ipsum, you need to be sure there isn't anything embarrassing hidden in the middle of text.

John Doe
Posted at 15:32h, 06 December Reply

The standard chunk of Lorem Ipsum used since the 1500s is reproduced below for those interested. Sections 1.10.32 and 1.10.33 from "de Finibus Bonorum et Malorum" by Cicero are also reproduced in their exact original form, accompanied by English versions from the 1914 translation by H. Rackham.

Leave a Comment